ТЮМЕНСКИЙ ТРАНСПОРТ

Создание единого бренда Тюменского транспорта, в основу которого ляжет концепция дружелюбной транспортной системы
РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ
БРЕНДИНГ
Город Тюмень, Тюменская область
Согласован
Расположение
Статус
Структура обновлённого бренда – зонтичная, в неё входят такие составляющие, как Общественный транспорт, Городской паркинг, Пешеходный маршрут, Тюменский велопрокат, а также Тюменское такси и каршеринг. Структура бренда Тюменского транспорта потребовала серьезной систематизации для того, чтобы пользователям было комфортно ориентироваться в огромном городском пространстве. Единая система графических коммуникаций, объединяющая суббренды, позволяет гармонично и чётко вписать созданную систему в городскую среду, выделить Тюменский транспорт из общего контекста, создать его уникальный, понятный и узнаваемый образ в глазах потребителей.




ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
РЕАЛИЗАЦИЯ
1. Провести маркетинговое исследование

2. Анализ целей и задач, путей и средств достижения результатов методом экспертных оценок

3. Создание единой системы графических коммуникаций

4. Создание логотипов бренда и каждого суббренда

5. Разработка коммуникативной стратегии бренда

Главный графический элемент бренда – логотип Тюменского транспорта, знак «Тюмень как на ладони», включающий несколько уровней смысловых ассоциаций: дружелюбно раскрытая ладонь (город как на ладони, гостеприимство); крыло, символизирующее скорость, движение, подъём, вдохновение; круг (совершенная форма, целостность, единство жизни и времени).
Был создан гибкий и всеобъемлющий бренд, интермодальная система, каждая составляющая которой (суббренд) получил собственный логотип, отражающий его суть. Кроме того, была использована система сигнальных цветов, или метод цветового кодирования: каждый вид транспорта получил собственный цвет-идентификатор.

Фирменный паттерн Тюменского транспорта имеет смысловую связь с главным символом бренда: горизонтальные линии символизируют продолжение руки (раскрытой ладони) дополнительно передают другие характеристики системы (четкую направленность к цели, точность, скорость, движение).
Специально для бренда Тюменский транспорт была разработана система информационных наклеек (стикеров), которые размещаются в экстерьере и интерьере транспортного средства и основаны на международных принципах обозначения аналогичной информации, легко читаемой и не нуждающейся в пояснении. В основе коммуникации забота, дружелюбие и благодарность, поэтому на стикерах обязательно используются слова типа «Спасибо», «Добро пожаловать» и так далее.
В рамках проекта были разработаны варианты брендинга для остановочных комплексов, паркингов и станций велопрокатов нескольких типов, рядом с которыми будет устанавливаться современная трёхсторонняя информационная стела, которую венчает круглый брендированный элемент с изображением дружелюбно раскрытой ладони.

Была разработана коммуникативная стратегия бренда, которая должна быть направлена на выполнение различных стратегических и тактических задач. Язык бренда Тюменский транспорт - понятный, простой, искренний, открытый, доброжелательный. Слоганы, используемые в коммуникации, несут положительные эмоции, связанные у пользователей с лучшими возможностями: комфортнее, быстрее, ближе, лучше. В коммуникации используются слова, фразы и образы, вызывающие ассоциации с новыми перспективными возможностями, с профессионализмом системы и её ориентированностью на нужды целевой аудитории.

Для коммуникации бренда Тюменский транспорт был предложен «фирменный почерк» в виде определительных качественных наречий, способных дать ясные и ёмкие определения системы, например: «Тюменский транспорт: быстро, комфортно, просто».
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
Для бренда Vizit Tyumen