Главный графический элемент бренда – логотип Тюменского транспорта, знак «Тюмень как на ладони», включающий несколько уровней смысловых ассоциаций: дружелюбно раскрытая ладонь (город как на ладони, гостеприимство); крыло, символизирующее скорость, движение, подъём, вдохновение; круг (совершенная форма, целостность, единство жизни и времени).
Был создан гибкий и всеобъемлющий бренд, интермодальная система, каждая составляющая которой (суббренд) получил собственный логотип, отражающий его суть. Кроме того, была использована система сигнальных цветов, или метод цветового кодирования: каждый вид транспорта получил собственный цвет-идентификатор.
Фирменный паттерн Тюменского транспорта имеет смысловую связь с главным символом бренда: горизонтальные линии символизируют продолжение руки (раскрытой ладони) дополнительно передают другие характеристики системы (четкую направленность к цели, точность, скорость, движение).
Специально для бренда Тюменский транспорт была разработана система информационных наклеек (стикеров), которые размещаются в экстерьере и интерьере транспортного средства и основаны на международных принципах обозначения аналогичной информации, легко читаемой и не нуждающейся в пояснении. В основе коммуникации забота, дружелюбие и благодарность, поэтому на стикерах обязательно используются слова типа «Спасибо», «Добро пожаловать» и так далее.
В рамках проекта были разработаны варианты брендинга для остановочных комплексов, паркингов и станций велопрокатов нескольких типов, рядом с которыми будет устанавливаться современная трёхсторонняя информационная стела, которую венчает круглый брендированный элемент с изображением дружелюбно раскрытой ладони.
Была разработана коммуникативная стратегия бренда, которая должна быть направлена на выполнение различных стратегических и тактических задач. Язык бренда Тюменский транспорт - понятный, простой, искренний, открытый, доброжелательный. Слоганы, используемые в коммуникации, несут положительные эмоции, связанные у пользователей с лучшими возможностями: комфортнее, быстрее, ближе, лучше. В коммуникации используются слова, фразы и образы, вызывающие ассоциации с новыми перспективными возможностями, с профессионализмом системы и её ориентированностью на нужды целевой аудитории.
Для коммуникации бренда Тюменский транспорт был предложен «фирменный почерк» в виде определительных качественных наречий, способных дать ясные и ёмкие определения системы, например: «Тюменский транспорт: быстро, комфортно, просто».